1977-1982 высшее образование: Таганрогский государственный педагогический институт, Факультет иностранных языков, Английский и немецкий языки
Квалификация: Учитель английского и немецкого языков
Повышение квалификации:
- «Методология междисциплинарного иноязычного образования: компетентностный подход» 72 часа, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (25.11.19-7.12.19), 2019 год
- «Информационные технологии в профессиональной деятельности», 72 часа, ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет»; 2021 год Удостоверение № 612407895654
- «Оказание первой помощи и здоровьесберегающие технологии. 72 часа, ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет»; 2021 год. Удостоверение № 612407479276
- «Проектирование ядра основных образовательных программ высшего образования в ЮФУ» 104 часа, с 22 мая по 22 июня 2023 года, Ростов-на- Дону. № 612419714913
- «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» в объеме 72 часов, удостоверение о повышении квалификации 612419718314, регистрационный номер 705.19-44/138, Ф ГАОУ ВО “Южный федеральный университет”, г. Ростов-на-Дону, 15.04.2024 – 30.04.2024, дата выдачи 30.04.2024;
- 6. «Обучение навыкам первой помощи и здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» в объеме 72 часов, удостоверение о повышении квалификации 612419721058, регистрационный номер 705.19-44/254, ФГАОУ ВО “Южный федеральный университет”, г. Ростов-на-Дону, 21.10.2024 – 04.11.2024, дата выдачи 04.11.2024;
- «Противодействие коррупции в образовательных организациях» в объеме 36 часов, удостоверение о повышении квалификации 612422503305, регистрационный номер 413.01-50/3 521, Ф ГАОУ ВО “Южный федеральный университет”, г. Ростов-на-Дону, 15.10.2024 – 08.11.2024, дата выдачи 11.11.2024;
- «Организация дистанционной работы в англоязычных программах» ФГАОУ ВО «Самарский национально-исследовательский университет» номер 31283, 16 часов, дата выдачи 15 ноября 2024
доктор педагогических наук (15.07.2011) по специальности 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням), название диссертации «Фундаментализация неспециального языкового образования»
Ученые звания
доцент (19.10.2005)
профессор (24.05.2024)
Область науки
13.00.02 — Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки)
- 2009 год–Почетный работник высшего профессионального образования РФ. 2010 год – Национальный сертификат качества в номинации «Лучший информационный проект» за монографию «Фундаментализация неспециального языкового образования».
- 2012 год –Диплом Южного Федерального университета победитель конкурса 2011 года за лучшую научно-исследовательскую работу.
- 2012 год –Сертификат “Who is Who, Verlag fur Personen Еnzyklopadien AG” (Швейцария) корпорацией “The International Business Who Corp”. Опубликовано в энциклопедии “Who is Who” в России.
- 2012 год – Золотая медаль за педагогическую деятельность и проведение оригинальных исследований в области лингвистики, теории и методики обучения иностранным языкам в средней школе и вузе, педагогики и психологии. Отдел образования и науки Европейской Научно-промышленной Палаты.
- 2014 год – Почетная грамота университета за большую и плодотворную подготовку специалистов, развитие научных исследований,
- 2016 год –Юбилейная медаль II степени «За заслуги перед Южным федеральным университетом» (награждён в связи со 100-летием ЮФУ).
- 2020 год –Почетная грамота Южного федерального университета за многолетний добросовестный труд в сфере высшего образования и в ознаменование 25-летия ИУЭС.
- 2021 год – Благодарственное письмо директора Таганрогского института имени А.П.Чехова за плодотворный педагогический труд, за верность профессии, качественную подготовку специалистов и многолетнее сотрудничество с Таганрогским Институтом имени А.П.Чехова.
- 2022 год – Почетная грамота Президиума Ростовской областной организации Общероссийского Профсоюза образования за плодотворную работу в Профсоюзе по защите социально-трудовых прав и интересов работников университета.
- 2024 год – Победитель в номинации «Профессор Года Дона» Почетная грамота Президиума Ростовской областной организации Общероссийского Профсоюза образования.
- Иностранный язык (для бакалавров, специалистов, магистров и аспирантов),
- Английский язык для профессионального общения,
- Иностранный язык для делового общения,
- Иностранные языки и межкультурная коммуникация,
- Научный семинар по методологии научного исследования (для магистрантов),
- Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) курс лекций, практические занятия),
- Профессионально-ориентированные технологии обучения (курс лекций, практические занятия) для аспирантов по направлению 44.06.01 – Образование и педагогические науки .
С 1982 года работает преподавателем на кафедре иностранных языков Таганрогского государственного радиотехнического университета, с 1994 года в должности старшего преподавателя, с июня 2003 года работает на кафедре иностранных языков ТРТУ в должности доцента, с 2010 года в должности профессора.
С 2004 года по настоящее время является заведующей кафедрой иностранных языков.
Автор 195 публикаций, в том числе 27 учебных и учебно-методических работы, из них 3 учебных пособия с грифом Минобразования и науки, 4 публикации, индексируемых в Scopus, 6 публикаций, индексируемых в WoS.
В 2020–2022 годах руководила грантом РФФИ «Методика построения дифференцированного иноязычного обучения учащихся старших классов» –1 200 тысяч рублей.
Краткое описание важнейшего научного результата:
Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук по теме: «Фундаментализация неспециального языкового образования»
Уникальный идентификатор в Web of Science (Researcher ID): A- 9969-2017
Уникальный идентификатор вScopus(AuthorID): https://www.scopus.com/
0000-0001-5388-9198
Персональный индекс Хирша: 9
Уникальный идентификатор в ORCID (ORCID ID): https://orcid.org/0000-0001-5388-9198
Статьи
Using Multimedia in the Process of Foreign Language Education the Students of Engineering Specialties | Печ. | International Conference on Advanced Educational Technology and Information Engineering: Beijing, People R. China, May 17-18, P.92-98, 2015 (Скопус) |
Адаптивная составляющая профессиональной мобильности | Печ. | Вестник СамГУ, №7 (129), 2015 г., С. 186–190. (ВАК) |
Формирование иноязычной профессиональной компетентности студентов инженерных специальностей | Печ. | Известия ЮФУ, Педагогические науки, г. Ростов-на-Дону, № 11, 2015 г.,
стр. 99–102 (ВАК) |
Принципы создания профессионально ориентированного учебного пособия по иностранным языкам для студентов инженерных специальностей |
Печ. |
Вестник Северокавказского федерального университета – 2016. — №2 – С.126-131 http://www.ncfu.ru/uploads/doc/vestnik_skfu_2_2016.pdf (ВАК) |
Реализация профессионально-компетентностного подхода в рамках дисциплины «Иностранный язык для специальных целей». | Печ. | Журнал «Иностранные языки в школе» №8 2016г., Москва. С.2-6. (ВАК |
Профессионально компетентностный подход в рамках
дисциплины «Иностранный язык для специальных целей» |
Печ. | European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2016. № 3. |
Video in Teaching | Печ. | 10th IEEE International Conference on
Application of Information and Communication Technologies |
Лингвометодическая подготовка преподавателей по иностранному языку для специальных целей | Печ. | European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2016. №10. С. 216–222
http://www.mii-info.ru/arhiv-statey-ezhsn/ezhsn-2016-10 (ВАК) |
Модель формирования иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции | Печ.
|
European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2017. № 1., стр.284-290
|
Пути модернизации языковой подготовки студентов технических вузов | Печ. | Научный журнал «Язык и культура» № 39 2017 г. г. Томск С-209-211 (Web of Science) |
Модернизация системы языкового образования магистров технических вузов | Печ. | Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 6; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=27164
(ВАК) |
Лингвистическая компетенция – основа для формирования профессионально ориентированной коммуникативной компетенции | Печ. | Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 6;
|
Фундаментализация языкового образования студентов в технических вузах | Печ.
|
Научный журнал «Язык и культура» № 44, 2018 г. г. Томск С-229-248 (Web of Science)
|
Analysis of the linguistic and educational capabilities of ICT tools for organizing and conducting project activities in teaching foreign languages | Печ. | Modern Journal of Language Teaching Methods. Vol.9, Issue 1, 2019, P.p. 69-74. (Web of Science) |
Теория и практика языкового образования студентов технических вузов | Печ.
монография |
Чебоксары:ИД «Седа», 2018 -72 с. |
Развитие soft skills на уроках английского языка у обучающихся старших классов
|
Печ. | Научный журнал «Общество: социология, психология, педагогика», №12(68), 2019 год, стр. 141-146
|
Повышение квалификации в системе непрерывного языкового образования
|
Печ. | «Современные лингвистические и методико-дидактические исследования», выпуск 2 (46), 2020, стр. 79-86
|
Реализация интегрированного дополнительного профессионального образования | Печ. | Научный журнал «Язык и культура» № 49, 2020 г. г. Томск С-219-231 ISSN: 1999-6195 (№2649 в перечне ВАК по состоянию на 01.02.2022) |
Интегративный контентно-ориентированный подход как теоретико-методологический базис методики обучения иностранному языку учащихся средней школы |
Печ. | Современные проблемы науки и образования, №1, 2021
|
Формирование лидерских качеств и умения работать в команде у старшеклассников | Печ. | Научный журнал «Общество: социология, психология, педагогика» , №4(84), 2021, стр. 103-107
|
Методические основы разработки и реализация онлайн-курса “business writing and e-mailing” в рамках формирования цифровой образовательной среды университета
|
Печ. | Научный журнал «Язык и культура» № 54, 2021 г. г. Томск С-190-203
|
Интеграция традиционного и инновационного обучения: pro et contra традиции и потенциал синтеза двух моделей
|
Печ. | Современные наукоемкие технологии. – 2021. – № 11. – С. 156–161;
|
New concept of foreign language education in higher technical school. | Печ. | Journal of Advanced Research in Dynamic and Control Systems., (JADRD)? Vol.12,2020 (Скопус) |
Онлайн-курсы как средство повышения качества преподавания языков в условиях цифровизации образования
|
Печ. | Научный журнал «Общество: социология, психология, педагогика», №6, 2022 год, стр. 137–144
|
Обучение магистрантов академическому письму на основе вариативных программ
|
Печ. | Научный журнал «Общество: социология, психология, педагогика», №6, 2022 год, стр. 137–144
|
Обучение магистрантов академическому письму на основе вариативных программ. | Печ. | «Общество: социология, психология, педагогика», №12, 2022, С.213-220,
|
Образовательный контент формирования иноязычной профессионально ориентированной коммуникативной компетенции у студентов будущих инженеров и алгоритм его создания | Печ. | Международный научно-методический симпозиум «Лемпертовские чтения–ХХV» «Неолингводидактика как веление времени: цель, принципы, стратегии обучения и векторы развития», Пятигорск, ПГУ, 18–19 мая 2023г, С.149-156.
|
Цифровые технологии в обучении иностранному языку студентов технических специальностей. | Печ. | Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции «Преподаватель высшей школы в XXI веке.» 9-10 июня 2023 год, Ростов-на-Дону. |
Обучение студентов технических вузов созданию мультимодальных текстов на английском языке | Печ. | Журнал «Вестник Томского государственного университета» №490. С 169-179. |
Методика формирования межкультурной компетенции у старшеклассников с применением мультимедийных средств | Печ. | Журнал «Вестник Томского государственного университета» №510. С 169-179. 2025, г. Томск |
Учебные пособия
Radio Engineering | Печ. | Москва, Изд-во Флинта-Наука, 2015 |
Master Your Skills in Discussing. | Печ. | Ростов-на-Дону, Изд-во ЮФУ. 2016.- 150с. |
Master your skills in grammar | Печ. | Таганрог, Изд-во ЮФУ. 2017.- 160с. |
English for academic and scientific purposes | Печ. | Ростов –на-Дону-Таганрог, Изд-во ЮФУ. 2017.- 160с. |
Communication culture | Печ. | Ростов –на-Дону-Таганрог, Изд-во ЮФУ, 2018.- 144с |
Cross-Cultural Communication: Overcoming the Differences. | Печ. | Ростов-на-Дону; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2021. — 112с. |
Be ready for your English | Печ. | Ростов-на-Дону; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2023 — 125с.. |
- С августа 2009 Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.
- С мая 2020 является членом экспертного совета Российской академии естествознания.
- Член диссертационных советов Д 999.027.02 (объединенный совет ЮФУ и СКФУ) с 2015–2022 год, с 28.11.22 года член диссертационного совета Д 24.2.363.03 по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата, доктора педагогических наук, созданного на базе ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет».
- Член редколлегии научных журналов «Общество: социология, психология, педагогика.» (ВАК), польского научного журнала «Acta Polono-Ruthenica» Poland, член редакционной коллегии научно-методического журнала «Перспективные информационные технологии и интеллектуальные системы».
- Председатель государственной аттестационной комиссии на факультете иностранных языков Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиал РИНХа), председатель государственной аттестационной комиссии (по аспирантуре по педагогическим наукам) в Пятигорском государственном университете.
- Краснощекова Галина Алексеевна
- д-р пед. наук, профессор, заведующий кафедрой иностранных языков
- Владение языками: Английский, Немецкий
- Адрес: г.Таганрог, пер.Некрасовский, 44, ауд.Д-510
- Телефон: +7(8634) 393-800, +79064197187
- Электронная почта: gakrasnoschokova@sfedu.ru
- Часы работы: пн-пт: с 9.00 до 16.00 в соответствии с учебным графиком.